Из Еревана в Москву. Встреча глав правительств стран ЕАЭС

На заседании планируется утвердить концепции формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС
Из Еревана в Москву. Встреча глав правительств стран ЕАЭС
13/04/2016 Распечатать

Сегодня в Москве пройдет заседание межправительственного совета Евразийского экономического союза (ЕАЭС), на котором главы правительств государств-членов Союза намерены одобрить проект концепции формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС, сообщает РИА Новости со ссылкой на сотрудника аппарата правительства РФ.

Как ранее сообщала пресс-служба правительства РФ, повестка дня заседания включает приоритетные задачи углубления Евразийской экономической интеграции. «В ходе встречи планируется рассмотреть широкий спектр вопросов интеграционной повестки дня, касающихся функционирования ЕАЭС и развития отраслевых направлений интеграции. Будут рассмотрены меры по повышению устойчивости экономик государств-членов ЕАЭС», — сообщила пресс-служба.

Главы правительств намерены одобрить проект концепции формирования общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза. Общие рынки в данной отрасли создаются в соответствии с отдельными положениями Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года и призваны обеспечить энергетическую безопасность государств-членов Союза и повысить их общий уровень конкурентоспособности на мировом сырьевом рынке.

В ходе заседания также будет рассмотрен ряд программных документов, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития государств-членов и повышение их технологического потенциала. В частности, планируется утверждение положения о формировании и функционировании евразийских технологических платформ и концепции создания Евразийского инжинирингового центра.

Предполагается, что центр будет обеспечивать подготовку, производство, реализацию и обслуживание комплексных технологических решений, а также предоставлять промышленным предприятиям Союза иные инженерно-консультационные услуги.

Кроме того, участники заседания обсудят вопросы международного сотрудничества. В частности, главы правительств рассмотрят директивы на проведение переговоров о заключении соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и Китаем. Данный переговорный трек станет важным элементом работы по сопряжению строительства ЕАЭС и китайской инициативы Экономического пояса Шелкового пути.

Встреча глав правительств ЕАЭС должна была состояться 8 апреля в Ереване, однако в ночь на 2 апреля ситуация в зоне карабахского конфликта резко обострилась. Начались боевые действия с применением авиации и артиллерии. Казахстан, председательствующий в Евразийском экономическом союзе с 2016 года, предложил провести заседание в Москве.

Print this entry

  Article "tagged" as:
  Categories:
view more articles

About Article Author

Anastasia
Anastasia

View More Articles

The EEU summit: From Yerevan to Moscow

On the meeting of the heads of governments it is expected to approve the concept of a common market of oil and oil products of the EEU
The EEU summit: From Yerevan to Moscow
13 April 11:12 2016 Print This Article

Today, Moscow is hosting the Intergovernmental Council’s meeting of the Eurasian Economic Union (EEU), at which the heads of the governments of the Member States are going to approve the draft concept of the common markets of oil and petroleum products of the EEU, the press service of the Russian government reports.

The agenda of the Eurasian intergovernmental council’s meeting will comprise top priority tasks aimed at deepening the Eurasian economic integration. “During the meeting it is planned to consider a wide range of issues of the integration agenda concerning the functioning of the EEU and the development of the industrial sector. There will be also discussed measures for improving economic stability in the countries of the EEU,” the press-service states.

The Heads of Government intend to endorse a draft concept of forming a common market of oil and petroleum products of the EEU in accordance with the provisions of the EEU Treaty. It intends to ensure energy security of the Union and the Member States increasing overall level of competitiveness in the global commodities market.

The meeting will also address a number of questions ensuring sustainable socio-economic development of the Member States and increasing their technological capabilities. In particular, it is planned to approve provisions on the formation and functioning of the Eurasian technology platforms and concept of the Eurasian Engineering Center.

In addition, the participants will discuss issues of international cooperation. In particular, the Heads of the governments will approve the directives to conduct negotiations on the agreement on trade and economic cooperation between the Eurasian Economic Union and China. That will be an important step in bringing together the projects of the EEU and the Chinese new Silk Road initiative.

The meeting was initially scheduled to be held on April 8 in Yerevan, but the situation in the Karabakh conflict zone has deteriorated on the night of 2 April. Thus, Kazakhstan, which is a chairman of the Eurasian Economic Union starting from 2016, proposed to hold the meeting in Moscow.

Print this entry

  Article "tagged" as:
  Categories:
view more articles

About Article Author

Anastasia
Anastasia

View More Articles