ФНС присоединится к международному соглашению об обмене налоговой информацией

Федеральная налоговая служба уже подготовила проект, по которому финансовые службы должны будут сообщать в налоговую службу о счетах иностранных вкладчиков
ФНС присоединится к международному соглашению об обмене налоговой информацией
12/05/2016 Распечатать

Федеральная налоговая служба (ФНС) подготовила проект постановления правительства, по которому банки, депозитарии, страховые организации должны сообщать в налоговую службу о счетах и вкладах своих клиентов — иностранцев. За отказ предлагается ввести штрафы от 300 до 500 тысяч рублей, пишет «Российская Газета».

Проект был разработан в рамках международного соглашения об автоматическом обмене налоговой информацией. Сегодня,12 мая, на форуме по налоговому админимтрированию Organization for Economic Co-operation and Development (OECD) в Пекине, Россия подпишет этот документ. А в 2018 году финансовым организациям придется подготовить и передать первые сведения об иностранных клиентах за 2017 год. Это одно из условий международного соглашения — сбор информации о счетах нерезидентов.

После подписания соглашения Россия назовет страны, с которыми хотела бы обмениваться информацией, сам обмен начинается только при обоюдном совпадении интересов. В отчетах из банков будет находиться информация об инвестиционных доходах клиентов, о продаже ими акций, процентах по вкладам, облигациям, договорам накопительного страхования.

Лидеры G20 на саммите в 2013 году одобрили предложение OECD по разработке модели автоматического обмена информацией. В феврале 2014 года финансовая G20 одобрила глобальный стандарт для автоматического обмена налоговой информации (Common Reporting Standard — CRS), Совет OECD утвердил его в июле 2014 года. После чего в октябре 2014 года состоялось подписание соглашения об автоматическом обмене информацией (CRS MCAA) 51 юрисдикцией. В настоящее время к соглашению присоединились 80 стран, в том числе и такие известные офшорные зоны, как Британские Виргинские острова, Белиз, Бермудские острова, о-ва Джерси и Гернси, Мэн, Гибралтар, Сейшелы, среди присоединившихся также Кипр, Швейцария и Нидерланды.

Print this entry

  Article "tagged" as:
  Categories:
view more articles

About Article Author

Anastasia
Anastasia

View More Articles

FTS Russia is joining agreement on exchange of information on non-resident financial accounts

Russian Federal Tax Service has already prepared a project to provide for this exchange
FTS Russia is joining agreement on exchange of information on non-resident financial accounts
12 May 14:30 2016 Print This Article

Russian Federal Tax Service (FTS) has prepared a draft decree that provides banks, depositories, and insurance companies for obligatory reporting on their non-resident financial accounts. For noncompliance the ministry proposes to levy fines from 300 to 500 thousand rubles.

The project was developed within the framework of an international agreement on automatic exchange of  information. Today (May, 12) during the OECD Forum on Tax Administration in Beijing, Russia will sign the Multilateral Competent Authority agreement for the automatic exchange of Country-by-Country reports (CRS MCAA). Thus, in 2018, Russian financial institutions will have to prepare and provide their first reports on non-resident financial accounts as for 2017 to Russian tax authorities.

In 2013, the OECD and G20 recognized that enhancing transparency for tax administrations by providing them with adequate information to assess high-level transfer pricing and other BEPS-related risks is a curtail aspect for tackling the BEPS problem. On February 2014, the G20 financial ministers agreed on a “common reporting standard”, an agreement that endorsed the share of information. On July 2014, the OECD Council approved it. On 29 October 2014, 51 jurisdictions participated in the first ever signing ceremony for the CRS MCAA in Berlin. On 12 May 2016, in the margins of the tenth Meeting of the Forum on Tax Administration, Israel and Russia will sign the CRS MCAA, bringing the current total number of signatories to 82.

Print this entry

  Article "tagged" as:
  Categories:
view more articles

About Article Author

Anastasia
Anastasia

View More Articles