Несмотря на санкции, приватизацией «Роснефти» займется итальянский банк

Банк Intesa был выбрана инвестиционным консультантом сделки по приватизации госкорпорации
Несмотря на санкции, приватизацией «Роснефти» займется итальянский банк
25/05/2016 Распечатать

Инвестиционным консультантом сделки по приватизации 19,5% акций «Роснефти» выбран итальянский банк Intesa Sanpaolo S.P.A., сообщил журналистам в Братиславе глава Минэкономразвития РФ Алексей Улюкаев, пишет «РИА Новости».

По его словам, «С «Роснефтью» отобран инвестконсультант — итальянский банк Intesa, головной банк». Он также отметил, что российские банки «с высокой степенью вероятности» могут быть привлечены к приватизации «Роснефти».

О том, что Intesa Sanpaolo может принять участие в приватизации российских госкорпораций, несмотря на риски нарушения санкций, председатель совета директоров Банка Интеза (российский дочерний банк группы Intesa Sanpaolo) Антонио Фаллико говорил еще в апреле. Intesa — давний партнер «Роснефти», в частности, они являются крупными акционерами итальянского производителя автошин Pirelli, сообщает «Ведомости».

Государство владеет 69,5% «Роснефти» через государственный холдинг «Роснефтегаз», совет директоров которого возглавляет президент «Роснефти» Игорь Сечин. По итогам торгов на Московской бирже 24 мая 19,5% госкорпорации стоят 655 млрд. руб, пишет РБК.

Помимо «Роснефти», в 2016 году правительство планирует  приватизировать также 50,1% «Башнефти», до 25% «Совкомфлота», и по 10,9% в АЛРОСА и ВТБ. Консулатами по продажи долей в этих компаниях планируется назначить российские банки, сообщает агентство.

«Роснефть» находится под санкциями ЕС и США, включающими ограничения на поставки оборудования и предоставление услуг. Кроме того, компании ограничен доступ к рынкам капитала ЕС и США, а ее глава Игорь Сечин включен в американский санкционный список.

Print this entry

view more articles

About Article Author

Anastasia
Anastasia

View More Articles

Despite sanctions, Italian bank participates in privatization of Rosneft

Italian Intesa Sanpaolo S.P.A. has been chosen as an investment consultant for the privatization of state-owned oil corporation
Despite sanctions, Italian bank participates in privatization of Rosneft
25 May 13:01 2016 Print This Article

Italian bank Intesa Sanpaolo S.P.A. has been chosen as an investment consultant for the planned privatization of a Russian government 19.5% stake in oil company Rosneft, Russian Economic Minister Alexei Ulyukayev said on Tuesday, refers RIA Novosti.

On possible participation of Intesa Sanpaolo in the privatization of Russian state corporations the chairman of the Board of Directors of Banca Intesa (Russian subsidiary bank of Intesa Sanpaolo Group) Antonio Fallico said back in April. Intesa is a longtime partner of Rosneft, in particular, they are the major shareholders of the Italian tire manufacturer Pirelli.

Russia owns 69.5% of Rosneft through the state holding Rosneftegas, the head of the board of directors is Igor Sechin, the president of Rosneft. Yesterday, at the end of trade on the Moscow Stock Exchange, the state-owned corporation worth 655 bln rubles.

In 2016, apart from Rosneft, Russian government is planning to privatize 50.1% of Bashneft, 25% of Sovcomflot, and 10,9% of ALROSA and VTB. Investment consultants for the sale are likely to be Russian banks.

Rosneft fell under the EU and the US sanctions, including restrictions on supply of equipment and services. The company also has restricted access to the EU and the US capital markets, while its CEO Igor Sechin is included in the US sanctions list.

Print this entry

  Article "tagged" as:
  Categories:
view more articles

About Article Author

Anastasia
Anastasia

View More Articles